Kомунальний заклад «Ліцей «Сокіл» Міської ради міста Кропивницького»Середа, 27.10.2021, 03:51

Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Дайджест | Реєстрація | Вхід
В розділі:
Преса про нас [506]
Інклюзивна освіта [14]
Наші випускники через роки [37]
Повідомлення Mass Media про випускників школи

Меню сайту

Форма входу


Зараз на сайті
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Друзі сайту

Безкоштовний для навчальних закладів антивірус в межах співпраці Zillya! з МОН України по програмі «Захистимо майбутнє»

Головна » Файли » Наші випускники через роки

«НЕ ЖИТЬ МНЕ БЕЗ НЕБА...»
18.01.2003, 01:07
Виктор ФИЛИМОНОВ,
ведущий инженер по летным испытаниям
 
НЕ ЖИТЬ МНЕ БЕЗ НЕБА...
Страницы из жизни Ивана Пышного
 
   Уже давно стала традиционной ежегодная конференция ФАИ, на которой представители национальных аэроклубов решают множество вопросов, связанных с развитием и популяризацией авиационных видов спорта, а также вручаются награды международной федерации лучшим авиаторам года. Среди россиян, получивших на конференции 1998 года заслуженные награды, был и Иван Пышный - летчик-испытатель, двенадцатикратный рекордсмен мира. Наш журнал (N 12 за 1998 год) рассказывал о том, как готовились и устанавливались мировые рекорды, но читатели просят несколько подробнее рассказать о летчике-испытателе Иване Пышном. Чтобы удовлетворить эту просьбу, редакция обратилась к бывшему преподавателю Школы летчиков-испытателей Виктору Филимонову.
 
   Я благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность с 1984-го по 1996 год работать и преподавать в Школе летчиков-испытателей. Многие выпускники этой школы стали легендой авиации, среди них Герои Советского Союза, России, заслуженные летчики-испытатели, летчики-космонавты. Каждый летчик, пришедший в Школу, это не просто личность, не просто классный пилот, это люди, беззаветно преданные авиации.
    С Иваном Пышным впервые я встретился осенью 1994-го, когда он стал слушателем Школы. Вот строки из его биографии.
    "Пышный Иван Анатольевич родился в 1959 году в городе Бобринец УССР. Воспитывался в Ольшанском детском доме. Окончил спортивную школу-интернат. Путь в авиацию начал с Запорожского учебного авиационного центра ДОСААФ. Срочную службу проходил в рядах вооруженных сил (ВДВ, ДРА). Окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков и снова ДРА. Получил диплом Рижского института инженеров гражданской авиации, работал в министерстве машиностроения, в ВПК Украины".
    Конечно, нельзя по анкете узнать человека. Пусть за сухой строкой официальных сведений не скроется от нас жизнь, полная событий, труда, успехов и трагедий. "Окончил спортивную школу-интернат... "и не только закончил, а стал чемпионом Европы по боксу. "Служил срочную..." - хлебнул невзгод Афганской войны, стал командиром диверсионной группы.
   "Окончил ХВВАУЛ и снова ДРА..." - полеты, полеты. Казалось, сбылась мечта о небе, но опять война, бомбежки, штурмовики, "Грачи" (Су-25) - хотя они и живучи, но и их сбивали.
   Не миновала чаша сия и Ивана, тяжелейшее ранение, предательство некоторых "друзей-однополчан"... Путь в небо навсегда закрыт. Но если и не летать, то хотя бы быть рядом с самолетами, дышать аэродромом.
"Получил диплом РИИГА" - и не просто диплом, а "красный", с отличием. Воля к жизни, умение бороться и добиваться победы, ну и, конечно, немного везения, помощь и понимание таких же авиационных фанатов вернули Ивану большое небо. Причем не просто военным или гражданским пилотом, а летчиком-испытателем. И он снова взлетел.
   Невероятная жажда знаний и трудоспособность выделяли Пышного в ряду далеко не рядовых летчиков-слушателей. Осенью 1995-го отряд летчиков-испытателей России пополнился новым выпуском Школы. Но изменения (сначала перестройка, потом "ускорение" с "прихва- тизацией"), обрушившиеся на нашу авиационную промышленность, сильно приглушили, а затем заставили почти умолкнуть шумы большого, когда-то испытательного аэродрома.
    И несмотря на экономические и финансовые трудности, руководство Летно-исследовательского института им. М.М.Громова сочло возможным направить на стажировку в Великобританию молодого выпускника Школы.
    Осваивая в Королевской школе летчиков-испытателей новые для российских пилотов самолеты (летал на более 70 типах летательных аппаратов), Иван Пышный проявил лучшие качества российских летчиков. Интенсивные полеты не проходят, увы, без ЧП. И все-таки Иван не уронил высокого авторитета наших пилотов и не раз отмечался в приказах по испытательной базе в Боском-Лауне и центре SFT за мужественные и умелые действия при спасении людей и материальной части в чрезвычайных ситуациях, вызванных отказами авиационной техники.
    Удивление, "белая зависть" - вот те слова, которые характеризуют чувства, вызванные отношением англичан к летчикам- испытателям. Без преувеличения, летчик-испытатель у "них" - это национальная гордость, а у нас...?. Но еще больше потрясений принесло знакомство с "их" и не очень "их" техникой. В Великобритании Ивану посчастливилось не только увидеть, пощупать, но и полетать на И-153, И-16, Ла-5, на "Мессере" и "Фок- кере", "Мустанге" и "Спитфайре" (исторические самолеты 2-й Мировой войны). Полетал он и на современных - на "Конкорде", и на "Торнадо", на А-300, на "Ягуаре" и т.д.
 
Оказалось, что там, на Западе, есть люди, беззаветно влюбленные в небо и самолеты бережно сохраняют... 
   Вернулся в Россию - и фейерверк рекордов... Причем рекорды эти - вовсе не самоцель, они лишь "приятное приложение" к той программе научных исследований, которую на протяжении нескольких лет вместе с учеными ЦАГИ ведет Иван Пышный. Может быть, вскоре мы подробнее расскажем о целях этих весьма многообещающих исследований.
    Я уже писал, что каждый летчик-испытатель, личность, причем, многогранная. Но в одних характерах - главной чертой - порядочность и доброта, в других - скромность и обаяние. Ну, а в некоторых людях, к великому сожалению, черная, всепоглощающая, но в то же время, и деятельная зависть. Именно стараниями последних, и был фактически вычеркнут из жизни Ивана 1998 год. Увы, наверное, это наш менталитет такой, что именно "они" становятся нашими руководителями.
    Однако гораздо приятней писать о людях порядочных, а поэтому, рассказывая о рекордсмене Пышном, хочется упомянуть и о тех, чья помощь и участие, собственно и сотворили рекорды.
    Владимир Петрович Масленников - уникальный, опытнейший преподаватель и ведущий инженер, настоящий учитель испытателей. Практически все летчики- испытатели слушали его лекции и сдавали ему экзамены.
    Владимир Григорьевич Кондратенко - заслуженный летчик-испытатель, двукратный рекордсмен мира, начальник Школы летчиков-испытателей в этот отнюдь не простой период, и несмотря на все "изменения", Школа пока жива, а это уже много.
    Урал Назибович Султанов - заслуженный летчик-испытатель, десятикратный рекордсмен мира, участник программ и испытаний воздушно-космического корабля "Буран" и еще очень многих испытаний, ну, и просто хороший и скромный человек.
    Приходится только удивляться, что труд и подвиг этих людей остался не замечен журналистами. Поэтому настоящим очерком, как и предыдущим (Крылья Родины №12 за 1998 год), мы восполняем то, что не удалось рассказать в печати после рекордных полетов. Поведать о человеке, который однажды сказал: Не жить мне без неба, как настоящему моряку без моря.
    В этой крылатой фразе - весь Иван Пышный, летчик-испытатель, установивший двенадцать мировых авиационных рекордов!
Категорія: Наші випускники через роки | Додав: Yulia
Переглядів: 2229 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук

Випадкове фото

Статистика


Copyright MyCorp © 2021
Адреса: 25005, м. Кропивницький, вул. Короленка, 46
Телефони: (0522) 34-52-52; 34-52-53; 34-52-40; 34-52-51
E-mail: nvo_sokil@ukr.net
Створити безкоштовний сайт на uCoz